Дорожные плиты – надежное и долговечное покрытие
Если нужно стремительно выстроить дорогу, ведомую к месту грядущего вахтового поселка в тайге, если срочно нужна площадка для складирования материалов и оборудования огромных размеров с бетонным покрытием, если требуется выполнить дорожное покрытие на только-только проложенной улице, тогда в дело идут крепкие и долговременные дорожные плиты. Эти конструкции зарекомендовали себя с положительной стороны во огромном количестве случаев и в самых разных ситуациях. Из дорожных плит выложено огромное количество дорог, площадок, улиц в различных уголках Рф.
Где необходимы дорожные плиты?
Дорожные плиты выпускает многие фабрики железобетонных конструкций, но они всегда находят собственных потребителей. Эти изделия, благодаря широкой сфере использования, неизменной необходимости устройства новых дорог и улиц, также состоянию многих российских автотрасс, оказываются очень нужными. В недавнешние времена, а часто и на данный момент, дорожные плиты нужны военным частям для устройства подъездных путей, площадок для стоянки вооружения и других нужд. Высочайшая крепкость дорожных плит, отсутствие необходимости в сложных и многодельных предварительных работ для их монтажа, позволяет прокладывать новые дороги очень стремительно и с наименьшими трудозатратами. Это важно при устройстве автодорог в грозных природных критериях, т.е. там, где производятся очень принципиальные на сей день работы – прокладка газо- и нефтепроводов. Те же самые характеристики и особенности, дают возможность использовать дорожные плиты в качестве покрытия городских авто дорог, покрывая их потом асфальто - бетонной консистенцией.
Что значат буковкы и числа в марках дорожных плит
В согласовании со эталоном ГОСТ 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытия городских дорог. Технические условия», дорожные плиты классифицируются по предназначению и конфигурации, и эти характеристики отражаются в их маркировке. По предназначению, дорожные плиты бывают:
- для использования при прокладке неизменных дорог, на что показывает цифра 1 в марке плиты, т.е. плиты 1П;
- для использования при прокладке временных дорог, что указывается цифрой 2, т.е. плиты 2П.
- прямоугольную конфигурацию - обозначается буковкой П;
- прямоугольную конфигурацию с одним бортом по длинноватой стороне – ПБ;
- прямоугольную конфигурацию с 2-мя бортами по маленьким сторонам – ПББ;
- трапецеидальную форму – ПТ;
- шестигранную форму – ПШ;
- осевой диагональной ориентации – ПШД;
- осевой поперечной ориентации – ПШП;
- шестигранную форму, разбитую напополам на искосок – ДПШ,
- шестигранную форму, разбитую напополам поперек – ППШ.
Невзирая на огромное количество вариантов конфигурации дорожных плит, предусмотренных эталоном, фабрики железобетонных изделий выпускают в главном только прямоугольные плиты для неизменных либо временных автодорог.
Из чего изготовлены дорожные плиты
Дорожные плиты делаются из томного бетона плотностью от 2200 до 2500 кг/м?, как с за ранее напряженной, так и с ненапрягаемой арматурой. Свойства этих изделий позволяют эксплуатировать их при температуре внешнего воздуха до -40°С, а при соблюдении неких критерий, и ниже. Прочностные характеристики плит дорожных дают возможность устройства временных и неизменных дорог с проездом грузовой техники весом до 30 тн. Рабочая поверхность плит обязана иметь рифление. Дорожные плиты имеют монтажные петли по торцевым граням изделия, но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться и под беспетлевые захваты. Для производства за ранее напряженных плит применяется арматура классов Ат-V, Ат-IV, А-V. В ненапрягаемых плитах употребляется стержневая арматура классов A-IIIC, А-III и А-I и проволока класса Вр-I. По мере надобности, заказчик может обмолвить при заказе изготовка дорожных плит из бетона с морозостойкостью до W2 и морозостойкостью до F150.
Каких размеров могут быть дорожные плиты
Эталоном предвидено несколько типоразмеров дорожных плит:
- при длине 6 м, они могут иметь ширину 3,75; 3,50; 3,00; 1,87; 1,75 м;
- при длине 3,5 м их ширина может быть 2,75 м;
- дорожная плита длиной 3,0 м, ширину имеет 1,75 м;
- плита длиной 1,75 м и шириной 1,50 м.
Толщина плит составляет 140 мм, при использовании ненапрягаемой арматуры и 160 либо 170 мм, когда плитам придается предварительное напряжение. Вес изделий от 1,03 тн (1,75?1,50 м) до 7,85 тн (6,00?3,75 м). Таковой вес подразумевает укладку дорожных плит с помощью грузоподъемных кранов, зачем в плитах предвидено по 4 монтажных петли, либо 4 гнезда для беспетлевых захватов. Монтажные петли располагаются в специально сформованных ложбинках по торцевым сторонам плит таким макаром, чтоб возможность их попадания на лицевую поверхность в период монтажа была исключена. Дорожные плиты складируются в штабеля высотой менее 2,0 м, при всем этом нижний ряд должен быть уложен на плотное и выровненное основание. В штабеле любая плита укладывается на древесные прокладки.
Укладка дорожных плит
Основным достоинством плит дорожных является возможность их резвой укладки и относительно легкая подготовка основания для устройства дороги. Чтоб проложить новейшую автодорогу довольно по размеченной трассе снять растительный слой, грейдером выровнять основание дороги и выполнить песчаную подушку шириной 15 – 20 см. После чего завозятся дорожные плиты и раскладываются штабелями вдоль дороги. Потом с помощью автокрана, грузоподъемность которого находится в зависимости от веса плиты, на выровненную по нивелиру песчаную подготовку укладываются встык дорожные плиты. Для надежности, монтажные петли плит соединяются вместе на сварке с помощью железных стержней, а приобретенные колодцы заливаются цельным бетоном. По мере надобности поверх приобретенного дорожного полотна укладывается асфальто-бетонная смесь тогда и плиты служат основанием под дорожные одежки. Но в большинстве случаев дорожные плиты остаются покрытием дороги, и конкретно по ним делается движение автотранспорта.
Разработка производства дорожных плит
Обширное внедрение дорожных плит обосновывается к тому же легкой технологией их производства, зачем не надо новое оборудование. Последовательность их выпуска такая:
- подготавливается форма – очищается от старенького бетона, на борта и днище наносится особая смазка, снижающая адгезию бетона к металлу формы;
- делается армирование – в форму укладываются две арматурные сетки, ставятся ограничители слоя защиты и фиксаторы, гарантирующие расстояние меж сетками;
- укладывается бетонная смесь, которая уплотняется с помощью вибростолов;
- форма с забетонированной дорожной плитой поступает в прогревочную камеру, где делается ее термообработка;
- делается разопалубливание изделия, проверка его свойства и нанесение маркировки.
На завершающем шаге, дорожные плиты поступают на склад готовой продукции, где складываются штабелями и дожидаются момента отправки заказчику. Тут они грузятся на авто либо жд транспорт и доставляются покупателю.
Дорожные плиты можно использовать не один раз
Огромным достоинством этих сборных железобетонных изделий является возможность их неоднократного использования. Когда временная дорога либо площадка для складирования перестает быть подходящей, их покрытие из дорожных плит просто демонтируется, и эти конструкции перевозятся на другое место, где могут быть без ограничений применены по собственному основному предназначению. Дорожные плиты бывшие в употреблении отличаются от изделий, только-только сделанных на заводе, только внешним обликом, хотя их прочностные и эксплуатационные свойства остались на том же уровне. Меж тем, цена дорожных плит, бывших в употреблении ниже новых на величину порядка 40 – 50%. Такие низкие цены на старенькые плиты при сохранении их несущей возможности, хотя и с неким ухудшением товарного вида, позволяют очень приметно понизить цена дорожного покрытия, сохранив при всем этом высшую производительность при укладке автодорог.
Транспортировка дорожных плит
Невзирая на высшую крепкость дорожных плит, при их перевозке нужно соблюдать определенные правила. Так, не допускается сбрасывать плиты с самосвала, нельзя при монтаже создавать их захват за технологические петли, а только за монтажные. Высота штабеля в автомашинах либо на жд платформах, перевозящих дорожные плиты, определяется грузоподъемностью машины. Не считая этого, штабеля плит должны быть укреплены таким макаром, чтоб исключить возможность их смещения во время транспортирования. Такое же воззвание должно быть и дорожными плитами, бывшими в употреблении. Верная укладка и поддержание полотна в работоспособном состоянии, постоянный текущий ремонт, авто дорог, выложенных из дорожных плит, дозволит существенно прирастить срок службы автодороги, также по мере надобности использовать эти конструкции повторно. Дорожные плиты – сборные изделия крепкие, долговременные и комфортные при устройстве временных и неизменных авто дорог.
Сейф мебельный Standers N2, электронный замок, 41 л.
Сейф с электронным кодом Standers N2 объемом 41 л, изготовленный из высококачественной стали, обеспечит сохранность ваших ценностей, денег или документов. Внутренние размеры устройства — 31х39х34 см, внешние габариты — 36х40х35 см. Сейф предназначен для крепления. Цвет — «гранит».
Обратите внимание: для работы цифрового замка требуются 4 батареи LR06 AA 1,5В, не входящие в комплект поставки.
Преимущества
- Проем размером 33х27 см, обеспечивает комфортный доступ к сохраняемым ценностям.
- Одна съемная полка поможет удобно разместить предметы внутри.
- Надежный цифровой замок с запорными болтами в количестве 2шт., прочный стальной корпус толщиной 2 мм и дверца толщиной 5 мм станут непреодолимой преградой для посторонних и надежно сохранят содержимое.
- Для аварийного открытия сейфа используется внешний источник питания, батарея или ключевой источник. Комплект содержит 2 запасных ключа. Тип резервного копирования ключа — трубчатый.